Вход
Поддержка
Соцсети
Блог / Слово клиенту: «Как ДомОкей помог сократить время работы, увеличить собираемость показаний приборов учета и улучшить собираемость платежей»

Председатель ТСН "Московский квартал" (Ярославль) Наталья Каткова

“Управлять  домом начали в марте-апреле 2020 года. 207 квартир, больше 760  счетчиков. Все жители передавали показания на бумаге или в мессенджерах.  Обработка занимала слишком много времени.


ГИС ЖКХ у нас не прижился. Предварительный опрос жильцов показал, что люди не будут заходить через ГосУслуги.

Альтернативным  способом взаимодействия с жильцами стал ДомОкей от компании Инфокрафт. С  его помощью удалось автоматизировать процесс передачи показаний. На  протяжении последних двух лет собираемость по счетчикам в целом по дому  стабильно высокая 98,9-100%.

Работа с жителями велась  постепенно. В 2020 году начали вводить в эксплуатацию вторую часть дома,  квартиры передавались новым владельцам. С каждым из них я встречалась  лично, проводила информационный ликбез о доме, рассказывала про личный  кабинет в ДомОкей.

Сейчас уже 60% жителей дома передают  показания через ДомОкей, остальные жители пока используют WhatsApp,  Viber и бумагу. Кто-то категорически против интернета и это их право, но  я не сдаюсь и продолжаю свою информационную работу.

Например, в декабре 2022 года провела Новогоднюю акцию для жителей дома, которые пользуются ДомОкей. Разыграли четыре приза в разных номинациях.

  1. Передать показания через ДомОкей в декабре, чтобы те, кто еще не  пользовался личным кабинетом, зарегистрировались и попробовали.
  2. Среди тех, кто пользовался ДомОкей 6 месяцев и более за последний год.
  3. Кто пользовался ДомОкей весь год.
  4. Суперприз: передавали весь год через ДомОкей и без долгов по оплате.

Акция была направлена на привлечение  новых пользователей и поощрение текущих. Получилось еще 10 жителей  перевести в ДомОкей. В январе объявила, что в конце года снова будут  разыграны призы, предложила зарегистрироваться в личном кабинете. В  итоге в январе тоже появились новые пользователи.

ДомОкей все время улучшается, добавляются новые функции, разработчики учитывают наши пожелания.

Например,  часть жителей часто забывают передавать показания вовремя. Вручную  напоминать надоедает, предложила разработчикам сделать напоминалки через  ДомОкей. Сделали! Напоминания отправлялись в начале периода и в конце.

 Но и этого оказалось недостаточно. Я предложила, чтобы можно было  самостоятельно выбирать дату, когда отправлять напоминания. Функцию  добавили.

Вскоре, помимо QR-кода для оплаты, стало  возможным скачать квитанцию, посмотреть историю оплат и показаний.  Рассылка у нас идет на электронную почту, письмо может попасть в спам, а  в ДомОкей можно в любой момент посмотреть и скачать квитанцию за любой  период.

К Домокей стали подключаться арендодатели.  Раньше был процесс такой: арендатор фотографировал счетчик, передавал  собственнику, а собственник на бумаге или через мессенджер отправлял  нам. Я предложила собственникам дать своим арендаторам доступ в ДомОкей,  чтобы упростить процесс и арендодатели могли бы самостоятельно  проверить оплачены ли счета.

С опытом использования ДомОкей в этом году я участвую в СуперУправдом-2023.  Это конкурс лучших практик в сфере ЖКХ. Важные условия: насколько  проект масштабируем и можно ли его повторить. Оба условия соблюдены,  ведь ДомОкей можно применить в любом доме, ТСЖ и с любым количество  жильцов”.

Поделитесь публикацией с друзьями!