Вход
Поддержка
Блог / Интервью с консультантом «Инфокрафт» Анной Спиркóвой

В рубрике #Инфокрафт_это_люди интервью с консультантом Анной Спиркóвой. Поговорили о клиентах, путешествиях и пельменях.

Расскажи немного о своем профессиональном пути

Я училась на математическом факультете ПетрГУ на программиста. Вечерами после занятий работала на дегустации пельменей (рекламная акция в крупных магазинах). Мы варили пельмени, угощали людей и ели сами.

Все очень удивлялись, ведь обычно такие акции устраивают с чем-то сладким: пирожными, тортами. А тут мы стоим, греем пельмени на газовой горелке. Кажется, это была одна из лучших работ.

Как попала в “Инфокрафт”?

Во время учебы на старших курсах успела поработать снабженцем в строительной компании (было интересно, но сложно разбираться во всяких строительных штуках). Потом меня заинтересовала компания, которая занималась сопровождением продуктов 1С, там я работала сервис-инженером.

В какой-то момент решила сменить деятельность.

В процессе поиска работы нашла вакансию от “Инфокрафт”. Никогда не думала, что меня заинтересует сфера ЖКХ, но решила попробовать и подала резюме на консультанта.

Собеседование проводила Мария Резакова. Сначала она задавала стандартные вопросы про образование и опыт, а потом мы разговорились на отвлеченные темы. Мне запомнилось как и что она рассказывала о компании. В целом осталось очень приятное впечатление. Поэтому когда пригласили выйти на работу, я не раздумывая согласилась.

Помнишь свои первые дни в компании?

Помню, что дали материалы для изучения (как работает программа, что в ней можно делать). Я так увлеклась, изучая их, что в какой-то момент подошла Маша и сказала “Аня, из кабинета вообще-то можно выходить”.

В первый день мне показалось, что в кабинете очень шумно. Все девочки разговаривали по телефонам с клиентами. Это было непривычно, казалось сложным работать в такой обстановке. Сейчас уже привыкла, не обращаю на это внимания.

Когда испытательный срок закончился и нужно было решить, хочу ли я остаться работать, не сомневалась, и вот уже три года здесь.

Расскажи о своей работе. Какие качества нужны, чтобы стать хорошим консультантом?

Я консультирую клиентов по телефону, отвечаю на электронные письма, составляю и редактирую инструкции для нашей Базы знаний.

Самое главное качество, как мне кажется, это стрессоустойчивость. Слово клишированное, но точное. Мы постоянно общаемся с людьми, а они бывают разными, нужно уметь найти подход, не переходить границы и не принимать близко к сердцу, например, их плохое настроение.

Желание развиваться тоже важно. Нет такого, что ты выполняешь какую-то одну функцию и все. Нужно учиться новому. Скучно у нас не бывает :)

Мы являемся неким “связующим звеном” между клиентами и разработчиками, поэтому ещё бы я выделила умение слушать и понимать клиентов и их запросы.

Общение с клиентами вызывает у тебя какие-то сложности, если да, то как ты с ними справляешься?

Сложные ситуации бывают, но т.к. всё общение происходит по телефону, проще абстрагироваться от негативных эмоций.

Несколько раз были моменты, когда я расстраивалась, казалось, что я делаю что-то неправильно, но мы всегда поддерживаем друг друга. Совсем критичных ситуаций не было ни разу. У нас довольно спокойные и вежливые клиенты.

Почему выбираешь офисный формат работы, а не удаленный?

Какое-то время я работала дома, но мне нравится, когда домашнее и рабочее пространство разделены.

В офисе мне проще организовать свой рабочий день, решать рабочие вопросы и выстраивать коммуникацию, а также мне важно общение с коллективом (ну и в офисе коллеги вкусностями угощают, что уж там :D)

Чем тебе нравится заниматься в свободное время?

Мы с друзьями участвуем в городских автоквестах. Они проходят примерно раз в месяц.

По правилам: одна команда - одна машина, то есть не больше 5 человек в команде. На машине ездим по городу и близлежащим районам, решая загадки от организаторов.

Происходит все так: мы получаем задание, где зашифрован адрес или координаты места. Отгадали - едем на эту локацию. На месте нужно найти коды и отправить их организаторам, чтобы получить следующую загадку. Иногда вместо кодов на месте ждет агент (кто-то из организаторов), который проводит для нас какое-то испытание.

Цель игры - решить задания раньше всех.

Пусть выигрываем мы не очень часто, зато наслаждаемся процессом и атмосферой квеста.

Если у вас иногда возникает вопрос: "чем заняться в пятницу вечером?", то советую попробовать.

Еще компанией ходим на интеллектуальные квизы. Их выигрываем уже почаще. Нравится, что эти игры развивают эрудицию, помогают понять, остались ли у тебя какие-то знания (из курсов истории, например). Иногда вспоминается что-то совсем неожиданное, непонятно даже откуда это знаешь.

Я очень люблю путешествовать, открывать новые места и страны. Из последнего: на выходных были в Костомукшском районе, в деревне Вокнаволок. Ехали девять часов, чтобы погладить альпак на хуторе.

На территории этого хутора можно снять домик. Там есть альпаки, собаки, кошки, лошади, овцы и всех можно гладить. Очень душевное и красивое место.

Иногда ходим в квест-комнаты. Мне больше всего нравятся детективные, а вот ужастики не очень. Однажды мы ходили на такой. Меня забрал актер: схватил, утащил в комнату, пугал бензопилой. Друзья должны были выполнить задание, чтобы спасти меня, но пошутили: “Давайте ее тут оставим”.

Зимой мы организовывали корпоратив для парней - лазертаг. И когда они отдыхали, дали поиграть нам - столько эмоций испытали, было очень круто. Хочется в следующий раз поучаствовать в таком полноценно - всем коллективом.

Поделитесь публикацией с друзьями!